О Небесном ангельском воинстве.

О существование Небесного ангельского мира мы знаем из Священного Писания. О том, что он создан Богом еще до создания видимого мира и человека. Знаем, что число Ангелов неисчислимо велико, и что Премудрость Божия учредила удивительный порядок в этом Небесном воинстве, создав ангельскую иерархию, разделив всех Ангелов на 9 чинов по три чина в иерархии, подчинив низшие чины высшим.
       Ангелы отличаются друг от друга как просвещенностью, так и различностью степени благодати.
Высшею иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы.
Серафим-значит пламенный. Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовию к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего создателя.
Херувимы имеют полноту ведения и обилие премудрости. они озарены обильными лучами света божия. им дано знать все в той степени, в какой могут познавать созданные существа.
Престолы — это ангелы столь возвышены и столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через них проявляет Свое правосудие.
Вторая, средняя, иерархия состоит из ангелов, носящих имена: Господства, Силы, Власти.
Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а также повелевают теми злыми духами, которые поклялись погубить человека.
Силы — это Ангелы, исполненные Божественной крепости. Это те духи,через которых Господь совершает свои чудеса. Им дарована Богом способность ниспослать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса.
Власти — это Ангелы,имеющие власть укрощать власть бесовскую, отражать вражеские искушения. кроме того они укрепляют добрых подвижников и в их духовных и телесных трудах.
Третья, низшая, иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала — это ангелы, которым поручено управлять вселенной, охранять отдельные страны и народы и управлять ими. это ангелы Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных людей. Из книги пророка Даниила мы узнаем, что попечение о иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см.: Дан. 10,21).
Архангелы — великие благовестники тайн Божиих, всего великого и преславного. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению воли Божией.
Ангелы( последний, девятый, чин иерархии) — светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение.
Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших Ангелов, начальствующих над всеми остальными, — семь.
В книге Товита мы читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: » Я — Рафаил, один из семи Святых Ангелов»( Тов. 12, 15). И в Откровении Иоанна Богослова говорится о семи Духаах, иже пред престолом Божии (см.: откр.1, 4). К ним Святая Церковь относит:Михаила, ГавриилаРафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила. предание к ним причисляет и Иеремиила.
1. Архангел Михаил — первый из верховных Ангелов, Поборник славы Божией.
2. Архангел Гавриил — провозвестник судеб Божиих и служитель его всемогущества.
3. Архангел Рафаил изображается с алавастровым сосудом,наполненным целительным маслом. имя Рафаил означает «милосердие», «помощь всем страждующим».
4. Уриил — Архангел света и огня Божия — изображается с опущенной вниз молнией. он озаряется огнем пламенной любви, просвещает умы людей откровение полезных истин. О нем можно сказать, что он является особенным покровителем людей,посвятивших себя наукам.
5. Селафиил — Архангел молитвы. Изображается с четками в руках, или в молитвенной позе с приложенными в благоговении к груди рукамию
6. Иегудиил — «хвала Божия». Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом из трех шнуров в другой. Веней — для поощрения людей, подвизающихся во славу Божию, а бич для защиты их именем Святой Троицы от врагов.
7. Варахиил — Архангел Божиих благословений, во время земной жизни посылаеых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений.
Таковы Архангелы.
А теперь об Ангелах.
Среди сонма Ангелов находится Ангел Хранитель каждого из нас.
Поэтому все мы должны стремится к тому, чтобы как можно лучше познать своего ангела Хранителя, познать настолько, чтобы чувствовать его присутствие близ себя.
А для этого нужно знать о нем ка можно больше.
Церковь наша учит, что Ангелов Бог создал по Своему образу. Это бесплотные разумные, чистейшие сушества, подобные духу. они щедро наделены богом естественными дарованиями: умом, способностью познавать и любить как своего творца, так и людей и быть живым образцом Божиихъ совершенств. они верные служители Божии, исполнители Его воли. они не только способны понимать и беседовать друг с другом,но они также понимаюти язык нашихдуш, и поэтому мы можем обращаться к ним в наших молтвах. И в этом залог доступного для каждого из нас тесного непосредственного общения со своим ангелом Хранителем.
Мы грешные люди, и своими телесными очами мы не видим Ангелов, хотя они и присутствуют всегда вхрамах за нашими богослужениямию не видим мы и своего Ангела Хранителя, хотя он постоянно находится около нас. но нам необходимо научиться ощущать душой и зреть своими духовными очами присутствие нашего небесного покровителя.
Верование нашей Церкви в то, что каждый крестьянин имеет своего ангела Хранителя, основано на свидетельствах священного Писания и учении Святых отцов. Сам Господь в святом Евангелии указывает нам на это: » Смотрите, не призирайте ни одного из малых сих; ибо говорювам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице отца Моего Небесного»(Мфю 18, 10).
И жития святых говорят нам о том же. они поветствуют нам, как великие угодники Божии и преподобные отцы и видели, и беседовали со своими Ангелами. Многие свидетельства этому мы можем найти у пустынножителей( особенно египетских), а также из жития подвижников более поздних веков и очень близких к нам.
По учению Церкви, каждому из нас в святые минуты Крещения дается Богом Ангел хранитель, и он сопутствует нам, охраняя нас на всем нашем жизненном пути, и всегда находится в непосредственной близости к нам.
Святой Василий Великий учит, что с каждым из верных ( то есть верующих) есть Ангел, который как детоводитель и пастырь управляет его жизнью.
Подобно Василию Великому и святой Анастасий Синаит, выражая учение Церкви, говорит: «тем, которые сподобились Крещения, даны от бога Ангелы, заботящие о них и содействующие им»
Но ,хотя мы по греховности своей и душевной нечистоте и не видим Ангелов, как видят их святые, мы веруем, что они окружают нас, посвящают наш разум в познании Бога, наставляют в любви к Богу и к людям, побуждают к молитве и ко всему святому, чистому, возвышенному. Они наполняют нашу душу внутренним миром.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *